Департамент поддержки малого бизнеса


20.11.2015  Сибирские бизнес-омбудсмены предложили корректировки в «Стратегию развития малого и среднего предпринимательства»
Сибирские бизнес-омбудсмены и представители правительств совместно с заместителем полпреда Андреем Филичевым обсудили 17 ноября в режиме видеоконференции «Стратегию развития малого и среднего предпринимательства РФ до 2030 года». Уполномоченные и представители региональных властей предложили ряд корректировок в проект.
01.06.2014  Заместитель мэра Иркутска рассказал о приоритетных направлениях поддержки предпринимателей
О пяти направлениях поддержки малого и среднего предпринимательства, приоритетах работы городской администрации с малым бизнесом и трудностях на этом пути рассказал заммэра, председатель комитета по экономике города Иркутска Алексей Альмухамедов
10.02.2014  Медведев проведет совещание о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет совещание о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, на котором будут обсуждаться предложения по повышению доступности кредитных инструментов, в том числе за счет использования средств Фонда национального благосостояния
20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса
30.11.2013  Установлен льготный для бизнеса режим при приобретении у государства недвижимости
26.08.2013  Фонд имущества предлагает землю в Ново-Ленино под строительство многоэтажного дома и склада автошин
21.08.2013  Администрация Иркутска проведет очередной открытый аукцион по продаже муниципального имущества 4 октября
20.11.2015  Бизнес-омбудсмен Приангарья помог торговой фирме вернуть деньги за судебные расходы
20.06.2014  Бизнес-омбудсмен добился прекращения незаконных проверок частного детсада в Тайшете
01.06.2014  В Нижнеилимском районе нарушалось законодательство о защите прав субъектов малого и среднего бизнеса



   
» Главная / Статьи о гос. поддержке / .. / Минэкономразвития: новому ГК – "да", ограничениям для бизнеса – "нет"
Какие налоги мы на самом деле платим Почему в РФ стал ухудшаться предпринимательский климат Власть планирует упростить ведение бизнеса в стране
2010 год
-Минфин разработал патентную систему налогообложения для ИП
-Недофинансирование МСБ может быть преодолено при помощи ГЧП
-Инфраструктура поддержки МСП - "приводной ремень" госполитики
-Минфин отменит ЕНВД
-В.Путин и Э.Набиуллина обсудили планы по поддержке МСБ на 2010 год
-Нужно создать механизмы по поддержке средних и малых инновационных структур
-Поддерживая бизнес, государство надеется на его ответственность
-Долгая дорога к банку
-Грядущее повышение налогов и акцизов почувствуют все россияне
-Малый бизнес получит льготы при госзакупках
-Минфин предлагает изменить систему налогообложения для малого бизнеса
-Правительство РФ поручило МЭР внести законопроект об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности с исчерпывающим перечнем исключений
-Сокращение административных барьеров будет продолжено
-Минфин облегчит индивидуальным предпринимателям деловую жизнь
-Минэкономразвития поможет бизнесу преодолеть административные барьеры
-V съезд «Опоры России»
Минэкономразвития: новому ГК – "да", ограничениям для бизнеса – "нет" Губернатор: В регионе должны быть точки роста и прорывные проекты
Путин снова сказал о малом бизнесе или как Герасим о Муму заботился... Финансирование поддержки малого и среднего бизнеса в Приангарье 2011 году превысит 300 млн. рублей Мало лоббизма
В.Путин: государство будет искать варианты для снижения налоговой нагрузки Налоговая политика России на современном этапе - имитация имитации Алексей Альмухамедов побывал на предприятии «Марена», получившем поддержку администрации города
Если бизнес достучится до власти Рейтинг стран по ставке подоходного налога и страховых взносов «Скрытые» налоги
Э.Набиуллина: доля малого бизнеса в ВВП составляет около 20-25% Минэкономразвития отчиталось о поддержке МСБ в 2010 году Предприниматели Иркутска приняли участие в обсуждении принципов новой программы поддержки малого и среднего бизнеса
С.Шаталов: пора устанавливать мораторий на изменения налогов То ли «танцы минус», то ли танцы плюс Свобода лучше, чем несвобода, наличием свободы…
Выжить в тени Как пишут программы и на что тратят деньги

Минэкономразвития: новому ГК – "да", ограничениям для бизнеса – "нет"


   Горячие дискуссии по крупнейшему пакету поправок к Гражданскому кодексу, подготовленному Исследовательским центром частного права, не затихают с прошлого года. По мнению представителей бизнеса и Министерства экономического развития, российскому гражданскому законодательству давно нужны крупные перемены, но отнюдь не такие, которые были предложены в ноябре 2010 года. В свою очередь, Минэкономразвития выступает со своими предложениями и изменениями, которые должны поставить во главу угла интересы развития экономики и значительно улучшить условия работы для предпринимателей.

   О том, какие изменения в гражданское законодательство готовит министерство, почему количество арбитражных судей должно увеличиться в разы и какой договор необходим венчурным инвесторам, рассказал директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития РФ Иван Осколков.

   В: Роспотребнадзор не так давно достаточно резко высказывался, что деятельность коллекторских агентств незаконна. Что предлагает Минэкономразвития изменить в деятельности агентств?

   О: Мы уже некоторое время назад подготовили законопроект, регулирующий деятельность коллекторских агентств. Концепция его не менялась, и мы рассчитываем в апреле-мае разослать проект закона в министерства и ведомства для согласования. Что касается высказываний руководства Роспотребнадзора, то мы с ними согласны в той части, что регулирование взаимоотношений физлиц с коллекторами должно быть четко прописано.

   В: Еще один законопроект, который так и не стал пока законом, касается реабилитации должников-физических лиц. В каком состоянии он сейчас находится?

   О: У нас все готово: есть текст законопроекта, который фактически ни у кого не вызывает замечаний, – ни у государства, у ни у тех, кто будет судить. Поддерживается проект и банковским сообществом. Согласно нашим предложениям, процедура реабилитации таких должников передается арбитражным судам. Это увеличивает нагрузку на них и влечет за собой дополнительные расходы. Высший арбитражный суд поддерживает наши предложения. Есть одна технологическая проблема – проблема финансирования.

   На наш взгляд, это не просто проблема финансирования дополнительного количества судей. Это в целом проблема доступности экономического правосудия. Сейчас наша система экономического правосудия не является сильным звеном правовой системы: судьи перегружены, количество дел большое. Видимо, существующая система арбитражных судов заточена на несколько другой объем экономических взаимоотношений между экономическими агентами, между государством и экономическими агентами. Но экономика растет, и система должна расти вместе с ней и выходить на новую мощность.

   А это, безусловно, дополнительное финансирование, безусловно дополнительное количество судей. То есть, системе арбитражных судов нужна новая мощность, которая с запасом может покрыть потребность тех, кто пользуется нашим законодательством. Возможно, это кратное увеличение мощности арбитражей.

   В: В течение какого периода времени России необходимо это сделать?

   О: Если в стране инвестиционный климат и комфортность экономических отношений ставятся на первое место, то изменения должны произойти как можно быстрее. Разумеется, это не решение одного дня: судей нужно обучать, готовить в широком смысле этого слова. Но я думаю, что в ближайшие 2-3 года изменения должны произойти. Потому что сама по себе ситуация будет только ухудшаться, количество дел с развитием российской экономики будет возрастать, соответственно будет увеличиваться и нагрузка на судей, будут растягиваться сроки ожидания судебных решений.

   В: Очень много предложений по изменению гражданского и корпоративного законодательства связано с проектом создания в Москве международного финансового центра. Какие сферы законодательства нуждаются в первоочередном реформировании?

   О: Существует достаточное количество вопросов, решение которых необходимо, чтобы создать комфортные условия для участников финансового рынка. Проблема в другом. Многие вопросы мы сейчас даже поставить не можем, потому что более высокого уровня нормы Гражданского кодекса лишают возможности нас это сделать. Сейчас нужно задуматься над самим Гражданским кодексом.

   В: Но в ноябре уже выступал со своими предложениями реформы ГК Исследовательский центр частного права… Вас их поправки не устраивают?

   О: К сожалению, не устраивают. В том виде, в котором поправки обсуждаются сегодня, они скорее противоречат идее МФЦ, идее инновационной экономики, модернизации, повышения инвестиционного климата. Мы очень внимательно рассмотрели поправки, провели сотню раундов обсуждения этих предложений в рамках Рабочей группы по созданию МФЦ. Результат – консолидированное мнение о том, что предлагаемые поправки нужно не только серьёзно дорабатывать, но и серьёзно расширять с точки зрения потребности экономического оборота.

   Гражданский кодекс, когда он был сформирован и впервые вступил в силу, сыграл неоценимую роль в жизни страны, но с тех пор ситуация кардинально поменялась, сейчас он нуждается в переработке, и если у нас большие планы по развитию экономики, то дальше тянуть нельзя. Экономика меняется, появляются все новые и новые форматы ведения бизнеса, нужны дополнительные возможности с точки зрения правового инструментария. Поэтому сейчас как раз время поставить во главу угла не интересы отдельных экономических агентов, или групп лиц, а интересы развития экономики.

   В: Что конкретно вам не нравится в нынешнем кодексе?

   О: Нормы о свободе договора, нормы о диспозитивности в корпоративных отношениях – эти и многие другие вещи должны быть переписаны в нынешнем Гражданском кодексе. Сейчас наше законодательство исходит из того, что предприниматель – это носитель повышенного риска не только для самого себя и своих инвестиций, но и для окружающих, поэтому следует ограничить его императивными правилами, и риск для тех, кто с ним вольно и невольно вступает в отношения, таким образом, будет минимизирован. При этом ничего страшного не произойдет, если предприниматель передумает предпринимать.

   На наш взгляд, исходить из прямо противоположного: предприниматель должен заниматься бизнесом, ему должно быть это интересно, для него должны быть созданы соответствующие условия. Человек, решивший рискнуть, даже в форме ограниченной ответственности, заслуживает всяческой поддержки.

   А чтобы отношения предпринимателей между собой не наносили вреда окружающим, к примеру, потребителям, мы должны защитить права потребителей в законе о защите прав потребителей. Для того, чтобы крупный предприниматель не мог нанести ущерб мелкому, нужно качественно прописать антимонопольные нормы и следить за их исполнением. Права кредиторов во всём мире принято защищать в законодательстве о банкротстве.

   Я искренне не понимаю, почему в ГК нужно жестко прописывать компетенции органов управления в хозяйственном обществе, и как это защитит контрагентов общества. Зачем, к примеру, нужно записывать в ГК норму о пропорциональности участия в управлении в соответствии с долями в капитале общества? Мы не нашли таких примеров в законодательствах других стран и при этом мы понимаем, что конструкция хозяйственного общества теряет привлекательность для тех, кто его создает, потому что в зависимости от бизнес-задач компетенции может потребоваться перераспределить, как может потребоваться сделать непропорциональным участие в управлении. Если предприниматели между собой об этом договорились – зачем им это запрещать, да ещё и делать это для всех однообразно, на уровне ГК?

   Получается, что законодательство ставит избыточные ограничения предпринимательской активности, на которые инвесторы и бизнесмены очень рационально реагируют, структурируя отношения между собой за рамками нашей юрисдикции. Мы знаем, что как крупные, так и не самые крупные сделки на рынке капитала сегодня заключаются не по российскому законодательству, и тенденция увода правоотношений из России усугубляется. В рейтинге Мирового банка Doing business мы теряем позиции ежегодно и сегодня находимся за рамками первой сотни экономик.

   В: Вы упомянули инновационную деятельность. Что нужно нашим инноваторам и венчурным инвесторам?

   О: Много нареканий со стороны венчурных капиталистов вызывает формат ЗПИФ для особо рискованных венчурных инвестиций, выделенный для них в российском законодательстве для осуществления коллективных инвестиций. Большинство инвесторов отдают предпочтение западным LP. Мы вместе с ключевыми участниками рынка подготовили законопроект, – он в разное время по-разному назывался, – которым предлагается создать удобную форму договора между инвесторами, позволяющую им строить отношения по очень близкой аналогии с формой LP. Сейчас этот законопроект опять-таки сдерживается готовящимися поправками в Гражданский кодекс, который в действующем виде ничего подобного не позволяет.

   Наиболее близкий аналог в действующем ГК – это договор простого товарищества. Мы договорились с Советом по кодификации, что на основе договора простого товарищества появится договор инвестиционного товарищества, который уже и будет соответствовать потребностям венчурных инвесторов. Но ряд серьёзных вопросов по конструкции такого договора, равно как и по кругу взаимоотношений, для которых он может применяться, остаются. Очень надеемся, что они будут решены в готовящихся рамках поправок в ГК.

   В: То есть все упирается в реформу ГК? Готовы ли ваши предложения по его реформированию? Когда вы планируете их внести в правительство РФ?

   О: Согласно графику исполнения президентского поручения правительство должно представить поправки в ГК не позднее 15 апреля. Наши предложения готовы и давно обсуждаются. Будет ещё раунд обсуждения в правительстве. Кроме того, у нас подготовлено много разнообразных нововведений в корпоративное законодательство, которые зависят от того, будут ли приняты наши предложения по Гражданскому кодексу.

   В: А если все-таки будет отдано предпочтения пакету поправок от Центра частного права? Это решение отодвинет возможность реализации ваших предложений по корпоративному праву?

   О: Давайте верить в то, что приоритетами всё-таки являются инвестиционный климат и создание МФЦ, а не правовой перфекционизм на основе непроверенных теорий.

   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"

04.04.2011  





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
Rambler's Top100
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  коммерческая недвижимость |  предприятия малого и среднего бизнеса |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум